Редюхин Владислав Иванович

В.Редюхин

Резюме

Образование:

  • 2004, сертификат курсов Института Всемирного Банка "Социальное обеспечение, защита и риски";
  • 2001, сертификат курсов Института Всемирного Банка "Методика оценки социально-экономических проектов и программ"
  • 2000, сертификат Программы развития ООН о квалификации национального эксперта-консультанта по взаимодействию власти и общественности, общественных и государственных структур.
  • 1999 год – курсы Института Всемирного Банка - "Эспертиза проектов и программ"
  • 1997, курсы повышения квалификации муниципального управляющего, Российская Академия государственной службы при Президенте РФ
  • 1974-1976, Астраханский государственный педагогический институт, учитель физики и математики,
  • 1965-1971, Московский инженерно-физический институт, физик-теоретик.

Опыт работы:

2004 – по настоящее время
Эксперт по оценке программы "Молодежь и образованиес" Фонда "Новая Евразия"


2002 – 2004
Руководитель секции экспертизы, оценки рисков и рейтингов Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ
  • Разработка концепции молодежной политики в РФ с Комиссией Совета Федерации.
  • Разработка и реализации технологии общественно-профессиональной (гражданской) экспертизы и оценки рисков (ОПЭР).

2002 – по настоящее время
Вице-президент Фонда "Национальный кадровый резерв"
  • Руководство семинаром "Философия общества риска" на базе Института философии РАН

1998 - по настоящее время
Аналитический Центр "Концепт"
Ведущий эксперт-консультант по стратегии организационного развития
  • Контракт на совершенствование оргструктуры Минэкономразвития РФ
  • Контракт на совершенствовании оргструктуры Минтранса
  • Реорганизация социальной сферы Ленинградской области
  • Реорганизация областной администрации Воронежской области
  • Реорганизация областной Администрации Перми
  • Консультирование межведомственной Программы "Социальное творчество молодежи" Администрации Чукотского Автономного Округа и Чукотского КК
  • Консультирование Администрации Н.Уренгоя по межмуниципальному сотрудничеству и социальному управлению рисками
  • Разработка серии деловых игр по реорганизации РАО ЕЭС
  • Кадровый аудит Якутскэнерго РАО ЕЭС и Волгограднефтепереработки "Лукойла"
  • Серия семинаров на стратегическое командообразование с CFT-холдиннг
  • Участие в виртуальном проекте "Интернет-государство учителей" Минобразования РФ;
  • Оценка (стандартизация, лицензирование, сертификация) социальных услуг негосударственных организаций в проекте SPILL Всемирного Банка, Министерства труда и социального развития и российского Фонда социальных реформ
  • Пятидневная деловая игра по молодежной политике с менеджментом СУАЛ-холдинга (Иркутск, "Ремида")
  • Цикл игр со страховыми компаниями по автострахованию (c АРS)
  • Работа эксперта социальных проектов Фонда "Институт экономики города"
  • Работа эксперта и консультанта-оценщика образовательных программ мегапроекта "Образование в России" Института "Открытое общество"
  • Оргфункциональная реструктуризации каскада Вилюйских ГЭС РАО ЕЭС
  • Обучающие семинары по оценке проектов и программ для сотрудников Фонда Евразия (Саратов)
  • Разработка и реализация стратегии социального партнерства на локальной территории для устойчивого развития (Администрации г.г. Перми, Сочи, Москвы)
  • Дистанционное консультирование бизнес-структур, местной власти и общественности в регионах РФ по стратегии организационного развития.
  • Консультирование организации и проведения выставок "Образование и карьера", "Молодежь и досуг" (Гостиный двор и ВВЦ)
Проведение более 100 семинаров и тренингов, реализация 20-ти проектов.


1998-2001
Международный Проект "Социальное партнерство" Программы развития ООН и Правительства Москвы

Руководитель консультационно-образовательного направления
  • Экспертиза и оценка социально-образовательных и гуманитарных проектов Ярмарок "Пермь-2000", "Саратов-2001", "Тольятти-2002".
  • Экспертиза и оценка социально-образовательных проектов в Конкурсах Правительства Москвы.
  • Разработка социальной политики и стратегии социального партнерства: философии, методологии, идеологии и технологий эффективного взаимодействия местной власти, общественности и коммерческих структур на территории.
  • Реализация стратегии социального партнерства на экспериментальной площадке Центра – Северо-Западном административном округе Москвы.
  • Организация экспериментальной работы с регионами (Псков, Ст. Русса, Ноябрьск, Губкинский – ЯНАО) по тематике "Социальное партнерство – управленческий инструмент устойчивого развития территорий"
  • Разработка и реализация технологий совместного обучения представителей местной власти, некоммерческих организаций и бизнес-структур.
  • Региональное консультирование по разработке социально-экономических проектов НКО.
  • Подготовка команды консультантов по социальным проектам и экспертов-оценщиков некоммерческих организаций.
  • Разработка и реализация проекта ЮНЕСКО по обучению региональных представителей технологиям социального партнерства.
Проведение более 120 семинаров, тренингов и других обучающих мероприятий для представителей местной власти и общественных формирований Москвы и регионов.


1993-1998 Консультационная фирма IMS
Руководитель проекта – руководство региональными проектами
  • Консультирование мэров городов по разработке системы местного самоуправления (Мегион, Ноябрьск, Новый Уренгой, Губкинский, Димитровград, Омск, Томск, Подмосковье):
  • Участие в создание концепции социально-экономического развития территории и разработка программ реорганизации социальной, образовательной и культурной сфер.
  • Участие в разработке целевых программ по направлениям: градостроительство, жилищно-коммунальная реформа, реформа социальной сферы и образования и т.д.
  • Разработка пакета нормативных документов: Устав города, регламенты и положения подразделений Администрации.
  • Реорганизация системы городского управления, структуры и функций Администрации города;
  • Подготовка, обучение и повышение квалификации муниципальных управляющих и кадрового резерва
Проведение более 80 семинаров и тренингов разного типа.


1991 - 1999
Общественная образовательная организация "Современная школа"

Президент
  • Разработка и реализация проекта трансляции образовательных технологий Селестена Френе в Россию и создание сети экспериментальных площадок (совместно с Министерством образования России, Правительством Франции и Ассоциацией педагогики Френе).
  • Подготовка российских консультантов в образовании совместно с голландскими экспертами бюро "Кросс" по заданию Министерства образования.
  • Разработка и реализация проекта подготовки аниматоров для социальной работы на территории совместно с СЕМЕА (Франция), Министерством образования и Администрацией Челябинска.
  • Работа эксперта в проекте ТАСИС "Демосфен-бис" по созданию системы местного самоуправления в городах Юга России.
  • Работа эксперта, консультанта и тренера в проекте Сороса "Роль администрации в разработке образовательной политики"
  • Разработка и реализация проекта "Создание системы совместного обучения представителей местных администраций и лидеров общественных объединений методам стратегического планирования и социального проектирования" на базе северных городов Ямало-Ненецкого автономного округа по гранту Евразии.
  • Разработка и реализация технологий проведения летних сессий "Планета ЮНЕСКО" для ассоциированных школ ЮНЕСКО. Венгрия (1998), Латвия (1999), Болгария (2000).
  • Разработка и реализация проектов проведения конкурсов социально-значимых проектов по грантам Правительства Москвы.
  • Личный опыт эксперта, тренера, консультанта по отечественным и зарубежным образовательным системам, по организационному и социальному проектированию.
  • Проведение семинаров по оценке и экспетизе по заказам Администраций городов и субъектов РФ, Фонда Сороса и Евразии.

Разработка, организация и проведение более 200 семинаров для разных категорий слушателей в Москве и разных регионах РФ и за рубежом.


1986 – 1991
Всесоюзное общественное движение творческих педагогов "Эврика"

Руководитель направления подготовки координаторов работы "малых" групп непосредственного общения

Проведение более 120 обучающих семинаров для учителей, преподавателей, управленцев и администраторов образования в более 40-ка городах СССР: Мирный, Красноярск, Пермь, Армавир, Волгоград, Йошкар-Ола, Таганрог, Ташкент, Джезказган, Якутск, Новосибирск, Тамбов, Нижневартовск, Томск, Игрим, Ноябрьск, Нюрба, Губкинский, Н. Уренгой, Салехард, Мегион, Нижневартовск,Тында, Междуреченск, Бузулук, Саратов, Астрахань, Ленинград, Кисловодск, Нарва, Норильск…


1977 – 1989
Московская школа №429 Москвы с углубленным изучением предметов нескольких профилей

Директор школы, 90 учителей, 1300 учащихся

Разработка концепции, организация и реализация модели многопрофильной школы нового типа с углубленным изучением нескольких предметов.


Знание иностранных языков:

Английский, со словарем


Опыт в областях:

  • Разработка компетентностного подхода в административной реформе федеральных и региональных органов государственной влвсти и реформе государственной службы
  • Разработка стратегии социально-экономической политики и социального партнерства в регионах РФ
  • Разработка и проведение семинаров, тренингов и других обучающих мероприятий для управленцев и менеджеров государственного, коммерческого и некоммерческого секторов.
  • Разработка технологий совместного обучения представителей НКО, местной власти и бизнеса для устойчивого развития.
  • Консультирование государственных служащих, муниципальных управляющих, представителей бизнеса и лидеров НКО по организационному развитию и социальному проектированию.
  • Разработка и проведение семинаров-тренингов по организации социального партнерства как ресурса развития территории.
  • Оценка вклада субъектов влияния в устойчивое социально-экономическое развитие территории.
  • Подготовка и обучение экспертов-оценщиков социально-экономического развития территории
  • Разработка, оценка, экспертиза и мониторинг социально-экономических проектов.
  • Разработка технологий подготовки преподавателей и тренеров, консультантов и экспертов-оценщиков для совместного обучения и организации взаимодействия представителей власти, бизнес-структур и общественников.
  • Разработка и реализации технологии общественно-профессиональной (гражданской) экспертизы и оценки рисков (ОПЭР)


Более 100 публикаций

Книга Социальное проектирование – ресурс взаимодействия общественных и государственных структур. (Сборник материалов и рекомендаций) 215 стр. Москва, Центр Леонгард, 1999.
http://www.spcenter.ru/publics/new.html

Дата составления: 13.01.2006

О себе

Двадцать лет назад, в середине 80-х вспыхнула педагогическая звезда "Эврики" и как директор математической школы я был втянут в этот многолетний марафон эвриканских сборов по городам и весям нашей страны. Педагогика Френе стала вкладом нашей "Современной школы" в образовательное многообразие России.


Потом понял, что проблемы образования невозможно решить находясь в сфере самого образования. Начались зарубежные контакты и работа с социальными технологиями в городах и регионах.

В 93-м появилось дополнительно новое направление - местное самоуправление: разработка концепций, программ социально-экономического развития городов, реорганизация системы управления, разработка пакета нормативных документов, подготовка и обучение муниципальных и государственных служащих.

В 98-м стало ясно, что без участия общественности все проектируемые изменения в регионах и на территории неустойчивы - ребенку от этих реорганизаций лучше не становится. Я ушел работать в Центр "Социальное партнерство" Программы развития ООН. Там были созданы и опробованы на ряде территорий Москвы и РФ технологии социального партнерства (ТСП) как организации эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Однако, организовать взаимодействие трех секторов: государственного, частного (коммерческого) и общественного (некоммерческого) оказалось довольно непросто. В экспертизе результатов вклада каждого сектора в устойчивое социально-экономическое развитие территории существенно помогли технологии оценки Всемирного Банка.

В 2002-м на базе Фонда "Национальный кадровый резерв" при Институте Философии РАН была разработана технология общественно-профессиональной (гражданской) экспертизы и оценки рисков (ОПЭР). Что потребовало включения в работу конфликтологов Института социологии.

В результате возникла одноименная секция Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ.

Параллельно в Аналитическом центре "Концепт" шла работа по консультационному сопровождению реинжиниринга "Лукойла", РАО ЕЭС, коммерческих фирм, федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти.

В любом из этих десятков заказов, сотен проектов и более 600 проведенных семинаров и тренингов самая большая сложность, возникающая на пути профессионального консультанта по управлению, крылась в мировидении, представлениях и мышлении тех людей, с которыми приходилось встречаться и работать. Как педагогу и бывшему директору школы, мне были достаточно очевидны те прошлые огрехи и недоработки общего образования, которые через многие годы сказывались на профессионализме уже взрослых и уважаемых людей.

Это проявляется как в реальном социуме, так и в виртуале интернета, в котором с 1998-го года я стал активно участвовать в работе Форума "Русский мир" В.Ю. Ушакова. А с 2002 и в Виртуальном педагогическом совете (ВИП) и в "Интернет-государстве учителей" - Интер-ГУРУ.

Причины нынешних сложностей развития России лежат в нынешнем образовании (в его содержании), в школе (в организации её работы), в нехватке грамотных управленцев как в образовании, так и в других сферах. И этот вирус неадекватности яростному и прекрасному миру, ныне бушующему вокруг нас, теперешней системой образования систематически воспроизводится и транслируется.

Логический цикл поиска причин возникновения проблем школы и образования замкнулся на самой школе и на содержании образования.

Хочется надеяться, что активное участие в сообщества ОДН и косультанционной деятельности поможет решить эти и другие проблемы образования и детства.

Публикации


Редюхин В.И. Синергетика – “синяя птица” образования // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 144-153.
http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/07/06/0000165711/014Redyuhin.pdf
Синергетика – это наука, дающая метод, с помощью которого можно зафиксировать единство нескольких различных измерений образования, представить образование как «кооперацию конкурирующих систем». В данном случае речь идет о различных логических «профилях», в которых воспринимается мир и которые автор соотносит с древним принципом объяснения мироздания как единства четырех стихий (воды, огня, земли, воздуха) и с научным представлением о мире как единстве фазовых состояний материи. Образование как межпрофильную коммуникацию напрямую организовать нельзя, можно лишь содействовать ее непроизвольному синергетическому становлению. Субъектом этого процесса выступает межпредметное разнопрофильное сообщество.

Редюхин В.И. Трудный путь к гражданскому обществу. Материалы семинара ПРООН "Гражданское общество и общественное развитие"
http://www.milrf.ru/conference/cm_0105/01ru_rediuxin.htm
Российские подходы к решению проблемы движения на пути к гражданскому обществу.

Редюхин В.И. Каждый охотник желает знать.
http://pedsovet.intergu.ru/ar_files/ar_596.doc
Новое продолжение притчи Платона о пещере. Как исторически могло сформироваться мышление.

Редюхин В.И. Информационно-коммуникативная модель системы организационного управления.
http://soctech.h10.ru/ogeor.htm

Редюхин В.И. Социальное проектирование – ресурс взаимодействия власти и общественности. – М.: Центр Леонгард, 1999. 215 стр.
http://www.spcenter.ru/publics/new.html

Редюхин В.И., Шейнина А.А. Педагогика Мухи. Авторизованный перевод с французского статьи Б.Колло.
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200206805
Синергетическй взгляд на образование в педагогике Селестена Френе.

Редюхин В., Фор М. Зарубежный опыт в российском образовании: внутренний и внешний контуры употребления // Проблемы зарубежного опыта в практике российского образования.-М.,1994.-с.4-8.
http://www.hde.ru/bpi/main.php?menu=bank&type;=showdoc&doc;=263&id;=697
На что обращать внимание при изучении чужого образовательного опыта.

Редюхин В.И. Организация коммуникации для преодоления потери управляемости, Материалы семинара "Рефлексивные процессы и управление"
http://www.reflexion.ru/Library/Reduhin2005.doc
Сколько и каких подходов может быть выделено в коммуникации.

Редюхин В.И. Указ о введении свободомыслия в России
http://old.russ.ru/culture/20041014.html
Идеи параметров порядка Хакена, изложенные с жанре самоиронии и черного юмора

Редюхин В.Т. Что такое общественно-гражданская (профессиональная) экспертиза и оценка рисков (ОПЭР)
http://www.riskland.ru/lib/ogeor.shtml
Экспертиза как публичный открытый диалог о рисках принятия решения между самооценкой и внешней многопозиционной оценкой.

Редюхин В.И. Школы разные и многобразные
http://www.ushakov.org/school.htm
Каковы ресурсы российского образования