Выездная встреча консультантов 2-4 мая 2009
2-4 мая 2009 года под Звенигородом состоялась выездная встреча консультантов по управлению и организационному развитию. Она была инициирована и организована Еленой Дудченко – консультантом, 20 лет проработавшим с талантливым человеком и успешным профессионалом, признанным Гуру в профессии, - Вячеславом Сергеевичем Дудченко. Лена не скрывала некоторой растерянности в связи с изменившейся ситуацией: кризис изменил возможности и ожидания клиентов, степень их готовности пользоваться инновационными консалтинговыми услугами. Славы Дудченко, профессионала с богатейшим опытом, мощным авторитетом и харизмой супер-консультанта, который был локомотивом инновационной методологии - нет… Елена поставила несколько вопросов перед участниками семинара: каким образом можно трансформировать инновационный семинар как средство решения сложных, слабоструктурированных задач руководителей и их команд? Являются ли прежние инновации синонимом сегодняшних? Каков должен быть новый формат инновационного семинара в трансформирующейся реальности клиента? Вопросы оказались непростыми, проблематизирующими представления о профессии консультанта практически всех пятнадцати участников семинара. Обсуждение было чрезвычайно заинтересованным, оно вылилось за рамки объявленной темы, затронуло интересы всех присутствующих, привнесло в ситуацию их опыт, знания, совместные размышления.
На семинаре обсуждались самые разнообразные проблемы и темы:
- Каков тип сегодняшнего клиента;
- Как изменились взаимоотношения между консультантами и клиентами;
- Востребованы ли инновационные методики и подходы, еще год назад воспринимавшиеся «на ура»;
- Как повлиял мировой кризис на профессиональную жизнь консультантов;
- Какие изменения произошли в науке управления;
- Каковы культурологические основания, влияющие на принятие решений как клиентом, так и консультантом;
- «Плывет» ли соотношение ведущих ценностей личности консультанта и его готовности работать с клиентом в условиях уменьшения количества и ухудшения качества заказов;
- Каково место логики и интуиции (рациональных и эзотерических подходов) в современном консалтинге;
- Меняются ли техники и технологии воздействия на клиента;
- Сохранятся ли роль риск-менеджмента и кризис-менеджмента в современном консультировании.
Список можно продолжить…
Некоторые выводы встречи:
- Неформатный, инновационный продукт консультанта нуждается в инновационных же средствах его продвижения; традиционные способы маркетинга здесь мало эффективны.
- В ситуации кризиса консультант показывает или помогает определить, где есть возможности для развития и как можно для этого использовать кризис.
- Консультант связывает менталитеты, помогает найти баланс интересов.
- Консультант предоставляет концентрат сильных идей и методов мышления, ярких эмоций и позитивной созидающей энергетики.
- Консультант чётко осознает и транслирует идею, которую он несёт миру и развивает его этим.
…2 мая Вячеславу Дудченко исполнилось бы 69 лет, и поскольку все участники знали его, а кому-то посчастливилось и поработать с ним, можно сказать, что встреча в том числе была посвящена и Славе, воспоминаниям о его незаурядной сильной личности, о его способах работы, а также размышлениям о возможных путях развития профессионального сообщества без него.
Семинар никого не оставил равнодушным. Он был интересным, ярким событием. Завязались новые контакты, прояснились неясные прежде вопросы, сместились акценты, появились новые темы и вопросы. Этот разговор-размышление продолжается. Будет здорово, если такие встречи будут проводиться чаще, в разных консалтинговых сообществах. Это дает возможность объединения усилий, методологий, консультантов с разной спецификой и специализацией, что отвечает вызовам времени и новым запросам руководителей организаций-клиентов.