Событие как инструмент изменений или семантические треугольники консультирования

Автор: Роман Золотовицкий
Просмотров: 17375

24 февраля. Понедельник 18.30
Институт Философии РАН (Волхонка 14 к.206)

Событие как инструмент изменений или семантические треугольники консультирования

«Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность.»
Иосиф Бродский

Могут ли появляться результаты, если не было событий?  Можем ли мы по-настоящему понять, что происходит в организации, не погружаясь в их события? Событие как точка общей реальности

Событие не может быть истинным или ложным. На истинность или ложность можно проверять только ОПИСАНИЕ события – возможно именно таким критерием можно отличать описание события о реального события. Оно реально тогда, когда в него погружаются, но не оценивают

· Те, кто погружается в событие, способны одновременно быть (погружаться или «выгружаться») и судить, оценивать событие, анализировать его, даже не зная об этом и не сопоставляя свои оценки и свои отношения в событии. Способом верифицировать событие, соотнести свои оценки и свой опыт, идентифицировать участников и себя с событием, свои мотивы погружения в событие является социодрама.

· Социодраматический метод разогрева на событие является тем погружением в реальность, в котором участники ищут мотивы в себе и находят темы и реальность других, из этого строится общее актуальное для всех развивающее событие – общая реальность. Так появляется общий язык и единство понимания реальности, из которой они потом выходят с ролевым опытом новой  организационной реальности

· Мир реальный состоит из сплетения реальных событий, и есть миры виртуальные, состоящие из  представлений  участников и наблюдателей данных событий о том, что происходило и происходит. В социодраме встречаются все миры участников, виртуальные реальности становятся реальными при Встрече (особое понятие Морено)

· Реальное событие многозначно, его можно представить в виде множества разных ролевых отношений его участников и наблюдателей. Если в социодраму все участники внесли наиболее острые проблемы, то выносят они разный опыт, но остается общая организационная реальность с уникальным опытом взаимодействия по новой организационной структуре отношений и коммуникации

«В кейсах надо работать в ДИАЛОГИЧЕСКОЙ парадигме» (Б.Мастеров)

· Проблема общего языка с клиентом – это ровно та же проблема – как донести суть ситуации и события в поле работы от консультанта к консультанту. Кроме того, наши клиенты и «не-клиенты» нуждаются в таком же общем языке – и для передачи и для сравнения и для использования опыта других. Язык, который нужен управленческой практике и без консультирования, могут дать только опытные консультанты, побывавшие во многих организациях и событиях. Миссии управления и консультирования совпадут.

· Общий язык (создающий, кстати, любую профессию) для клиентов, не-клиентов и консультантов и т.д. должен быть исключительно языком действия, которым не рассказывают, а показывают. Он же должен быть языком диагностики. Язык действия – это встреча двух (и более) знаковых систем, состыкованных в общем денотате (референте):

Язык действия имеет ряд преимуществ:

1. Он универсален и доступен без какой-либо подготовки и образования. Не требует специальных качеств (например, артистизма)  Есть только одно условие – естественный разогрев участника, идущий не от ума (миссии), а от сердца

2. Помогает быстро погрузиться в ситуацию и синхронно выйти для анализа и диагностики вместе с клиентом

3. Он надежен и проверяем, может привлечь разные силы для решения проблемы в целом, он доходчив, может соединить очень разные реальности (например, в конфликте)

4. Он может прогнозировать развитие ситуации и пр.

5. Это язык ДИАЛОГА, одинаково удобный для обеих сторон, диалог: диагностический, преобразующий, переговорный, ценностный и др.

В ходе выступления есть возможность короткой пробы языка действия (игры события)